Мотокультиватор «Тарпан»
Обзор мотоблока «Тарпан»
Работа на земельном участке ручными орудиями труда тяжёлая для огородника, и отнимает много времени. Для облегчения земляных работ применяют механизмы.
Для обработки дачных участков хочу остановиться на обзоре мотоблок «Тарпан»
Мотоблок «Тарпан» очень надежная и функциональная техника
Данный агрегат изготовляется в городе Тула (завод Туламаш, можно глянуть на сайте: tulamash.ru), что облегчает его обслуживание и ремонт после приобретения.
Для мотоблока производится много дополнительного навесного оборудования, что позволяет значительно расширить возможности применения в различных агротехнических работах.
Одна из особенностей привлекающая покупателей является возможность разборка на две части, которая позволяет перевозить его в багажнике легкового автомобиля до места проведения работ и при поломке доставить в сервис.
Мотоблок «Тарпан» выпускается в нескольких комплектациях и разница между ними существенная. Самая удачная это с двигателем 6 л.с.
Приведу кратко характеристики:
- Масса, кг 45
- Глубина обработки максимальная, мм 200
- Ширина захвата, мм 350, 700
- Сцепление сухое, автоматическое, центробежное
- Редуктор одноступенчатый, червячный
- Двигатель бензиновый 4-х тактный, одноцилиндровый с вертикальным валомфирмы “BRIGGS & STRATTON” (США) 6 л.с.
- Вместимость топливного бака 1,1 литра
Четыре фрезы перемалывают целину в труху, при необходимости очистите от корней и травы намотанной на вал и продолжайте работу. С камнями дело обстоит хуже, крупный камень выталкивает агрегат из земли, а мелкий застревает во фрезах, что может привести к изгибу и поломке ножей. Будьте внимательны и при возникновении такой ситуации во избежание поломки сразу удаляйте проблему.
Из плюсов хочу отметить:
- разборная конструкция позволяющая транспортировать агрегат в багажнике легкового автомобиля
- Скорость обработки участок в 10 соток можно без особых усилий обработать за пару часов.
- Простота управления и настроек режимов обработки и замены дополнительного оборудования
- редуктор червячного типа гораздо надежнее ременной передачи
- небольшой вес позволяющий работать и транспортировать агрегат одному человеку
- Простота разборки, двигатель расположен вертикально и крепится двумя болтами к редуктору.
- Большое количество дополнительного оборудования расширяющее возможности мотоблока
- качественный металл применяемый для изготовления фрез
- наличие защитного кожуха позволяющего защитить работника от камней и комков земли во время работы
- Расход 92 бензина полного бака хватает на час работы.
- Небольшая стоимость в сравнении с импортными аналогами
из минусов:
- очень требователен к моторному маслу
- отсутствие заднего хода, на густо посаженных участках приходится вытаскивать агрегат что сильно осложняет работу
- рычаг газа на правой ручке расположен не удобно, при длительной работе палец руки сильно устает
- Замена масла производится через заправочную горловину, что требует разъединение агрегата и физические нагрузки по сливу отработки.
- Для работы двигателя используется 92 бензин, хотя и расход не велик цена кусается
для расширения возможностей мотоблока можно использовать дополнительное оборудование:
- пропольник, для уничтожения сорняков в междурядьях
- окучник, позволяет нарезать грядки и сажать картофель
- грунт зацепы применяются для лучшего сцепления с землей при работе с плугом и выкапывании картофеля
- плуг для глубокой обработки земли и обработке целины
- приспособление «Струна» используется для скашивания травы
- фреза «Гусиная лапка»
- тележка прицепная позволяющая перевозить урожай и удобрения
- Корнеплодовыкапыватель позволяет облегчить труд по уборке урожая
Цена на мотоблок «Тарпан» зависит от двигателя. Агрегат с японским двигателем дороже китайского.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!